+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Как убить двигатель бензином???


Как Вы думаете, можно ли "убить" мотор, просто используя небольшое количество топлива низкого качества? Думаете, нет?? Да не тут то было!!!)). На АЗС с завидным постоянством появляется топливо (точнее, некий суррогат, к топливу имеющий весьма далекое отношение))) такого отвратительного качества, что способно вывести из строя любой двигатель, и современный, и не очень - но практически моментально!)).
Как назвать такую волну отвратной жижи на АЗС? Наверно, правильнее - словом "диверсия". На моей памяти, проходил не единичный случай (и с клиентами, и моими знакомыми), когда заправившись на АЗС с довольно громким именем (что, как оказалось, не является гарантом качества), утром машины не смогли запуститься. Некоторым "счастливчикам" повезло заглохнуть прямо возле АЗС, так и не сумев далеко отъехать)). Как оказалось, в топливе содержалось такое количество присадок (или, как сказал эксперт в лаборатории - смол), что бензин густел при снижении температуры воздуха (в утренние заморозки) на впускных клапанах, намертво "приклеивая" их к головке блока, как эпоксидной смолой. Так же намертво приклеивались кольца к поршням, а при потере компрессии топливо попадало в двигатель глубже, смешиваясь с маслом и образуя на стенках мотора изнутри слои липкой жижи - нагара...
Мой знакомый сумел доказать, проведя хим. анализ топлива, виновность АЗС в ремонте своего двигателя, и владелец бренда заправок без звука возместил ему все расходы. И, я думаю, так поступили со всеми "недовольными", поскольку инцидент был тихо "прикрыт" и общественность ничего так и не узнала.
Конечно, был некоторый шанс разобрать мотор и промыть его "потроха", восстановив тем самым его работоспособность, если не случалось безвозвратных поломок... Для этого нужно немного поездить, и тогда уже масло превращалось в непонятное желе, забивало масляные каналы, маслоприемник, возникали прогары поршней, задиры и износ колец и цилиндров залипшими (поломанными) кольцами, гнулись клапана, рвались ремни ГРМ.
Учитывая особенности конструкции современных моторов, которые не предусматривают восстановительного ремонта, такие двигатели можно просто выбросить, ремонт двигателя не целесообразен.
Возникали идеи и версии, что могло послужить причиной столь глобальных разрушений, касающихся и дешевых, уже побитых жизнью автомобилей, и новых современных авто высшего класса и ценового диапазона. Одной из возможных причин называлась проблема с качеством масла или его присадок. Компания ШЕЛЛ (Royal Dutch Shell) провела собственные исследования и выяснила, что причина в том, что масло действительно очень быстро (практически моментально) теряло свои свойства. Только причину не могли понять - от чего??? Производили тесты со смешиванием со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, охлаждение и нагрев, различные условия работы... Пришли к единственному выводу - такая дрянь в масло может попасть только из топлива...
Каким то образом все таки получили эту дрянь из бензобака одного из "счастливчиков"... Проведенный анализ просто не удивил, а шокировал - качественного топлива (бензина) в пробе содержалось порядка 50%.. Все остальное - производные углеводороды, толуол, бензол, ксилол и другие подобные.. Что это?? Это токсичные нефтяные отходы. Даже хранение и утилизация их - дело опасное для природы))). Эта дрянь в смеси с топливом, даже один раз попав в двигатель при заправке на АЗС, ПОЛНОСТЬЮ убивало моторное масло, химически воздействуя и изменяя свойства содержащихся в нем присадок, что превращало масло в кисель, не способный смазывать трущиеся детали и замерзающий при снижении температуры... Залил плохое топливо - меняй масло в двигателе! Либо ремонт мотора!
Вот как-то так...
Откуда такое топливо? И как такая бурда попадает на именитые АЗС??? Доподлинно это неизвестно.. А вот откуда топливо - похоже, можно понять... На территории Московской Области существуют "малые" НПЗ (нефтеперегонные заводы), или, как их называют на своем жаргоне владельцы АЗС - "керосинки"))). Вот как раз на них, с применением допотопного простейшего оборудования, часто даже кустарного, и "гонят" "левый" бензин из некачественного дешевого сырья. Таких заводиков пара - тройка... сотен))). Да и сырье они берут для своей деятельности там, где могут "урвать" - купленный "левак" со всей страны, включая сырье промежуточной перегонки на нефтезаводах.
Да, и еще один, юридический, момент)) - мы все стараемся хранить чеки с АЗС, в надежде, что если что - то сможем доказать, что то... Да вот и хрен Вам...
По закону, взятие топлива на анализ из бака автомобиля не является доказательным. Пробу топлива нужно брать непосредственно на АЗС, в течении недели (от 5 до 7 дней) после инцидента и только представителем соответствующего ведомства)). Вот так.
Что можно посоветовать в этой ситуации?? Наверно, заправляться на сетевых заправках с высокой репутацией)). Быть внимательнее к работе двигателя, мотор не умирает "вдруг", он или не запускается (тогда уже можно напрягаться и искать причину), или работает неровно, плохо тянет и имеет посторонние шумы.. И только потом встает. Если Вы при очередной проверке масла заметили, что оно (холодное) подозрительно густое, не собирается в каплю на кончике щупа и тянется как мед - срочно обращайтесь в сервис за промывкой и заменой. Скорее всего, еще что-то можно исправить...
Из последнего поступления, Опель Антара 2008 года, мотор V6 3,2л, пробег почти 200т.км. Результат не качественного топлива и большой периодичности замены масла в двигателе. Со слов владельца, плановое техническое обслуживание проводилось с периодичность 7.5-8т.км.
На лицо факт: отсутствие компрессии в трех цилиндрах, огромное количество маслянистых отложений на внутренних поверхностях масляной системы, отказ работы гидронатяжителя цепи ГРМ. Результат - ремонт мотора 3,2л.


Компрессия "0"!


Компрессия "0"!


Компрессия "0"!


Многочисленные отложения под клапанной крышкой на распредвалах. Это треш! Так не должно быть при планово предупредительной системе технического обслуживания.


Грязь образовавшаяся при разрушении химического состава масла.







Ориентировочная стоимость ремонта, на момент написания статьи, работа и запчасти составляет порядка 170т.р.

Всем удачи на дороге! Хорошего топлива на АЗС!
С уважением РСВ Сервис!