+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Как убить двигатель бензином???


Как Вы думаете, можно ли "убить" мотор, просто используя небольшое количество топлива низкого качества? Думаете, нет?? Да не тут то было!!!)). На АЗС с завидным постоянством появляется топливо (точнее, некий суррогат, к топливу имеющий весьма далекое отношение))) такого отвратительного качества, что способно вывести из строя любой двигатель, и современный, и не очень - но практически моментально!)).
Как назвать такую волну отвратной жижи на АЗС? Наверно, правильнее - словом "диверсия". На моей памяти, проходил не единичный случай (и с клиентами, и моими знакомыми), когда заправившись на АЗС с довольно громким именем (что, как оказалось, не является гарантом качества), утром машины не смогли запуститься. Некоторым "счастливчикам" повезло заглохнуть прямо возле АЗС, так и не сумев далеко отъехать)). Как оказалось, в топливе содержалось такое количество присадок (или, как сказал эксперт в лаборатории - смол), что бензин густел при снижении температуры воздуха (в утренние заморозки) на впускных клапанах, намертво "приклеивая" их к головке блока, как эпоксидной смолой. Так же намертво приклеивались кольца к поршням, а при потере компрессии топливо попадало в двигатель глубже, смешиваясь с маслом и образуя на стенках мотора изнутри слои липкой жижи - нагара...
Мой знакомый сумел доказать, проведя хим. анализ топлива, виновность АЗС в ремонте своего двигателя, и владелец бренда заправок без звука возместил ему все расходы. И, я думаю, так поступили со всеми "недовольными", поскольку инцидент был тихо "прикрыт" и общественность ничего так и не узнала.
Конечно, был некоторый шанс разобрать мотор и промыть его "потроха", восстановив тем самым его работоспособность, если не случалось безвозвратных поломок... Для этого нужно немного поездить, и тогда уже масло превращалось в непонятное желе, забивало масляные каналы, маслоприемник, возникали прогары, задиры и износ колец и цилиндров залипшими кольцами, гнулись клапана, рвались ремни ГРМ.
Учитывая особенности конструкции современных моторов, которые не предусматривают восстановительного ремонта, такие двигатели можно просто выбросить.
Возникали идеи и версии, что могло послужить причиной столь глобальных разрушений, касающихся и дешевых, уже побитых жизнью автомобилей, и новых современных авто высшего класса и ценового диапазона. Одной из возможных причин называлась проблема с качеством масла или его присадок. Компания ШЕЛЛ провела собственные исследования и выяснила, что причина в том, что масло действительно очень быстро (практически моментально) теряло свои свойства. Только причину не могли понять - от чего??? Производили тесты со смешиванием со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, охлаждение и нагрев, различные условия работы... Пришли к единственному выводу - такая дрянь в масло может попасть только из топлива...
Каким то образом все таки получили ту дрянь из бензобака одного из "счастливчиков"... Проведенный анализ просто не удивил, а шокировал - качественного топлива (бензина) в пробе содержалось порядка 50%.. Все остальное - производные углеводороды, толуол, бензол, ксилол и другие подобные.. Что это?? Это токсичные нефтяные отходы. Даже хранение и утилизация их - дело опасное для природы))). Эта дрянь в смеси с топливом, даже один раз попав в двигатель при заправке, ПОЛНОСТЬЮ убивало моторное масло, химически воздействуя и изменяя свойства содержащихся в нем присадок, что превращало масло в кисель, не способный смазывать трущиеся детали и замерзающий при снижении температуры...
Вот как-то так...
Откуда такое топливо? И как такая бурда попадает на именитые АЗС??? Доподлинно это неизвестно.. А вот откуда топливо - похоже, можно понять... На территории Московской Области существуют "малые" НПЗ (нефтеперегонные заводы), или, как их называют на своем жаргоне владельцы АЗС - "керосинки"))). Вот как раз на них, с применением допотопного простейшего оборудования, часто даже кустарного, и "гонят" "левый" бензин из некачественного дешевого сырья. Таких заводиков пара - тройка... сотен))). Да и сырье они берут для своей деятельности там, где могут "урвать" - купленный "левак" со всей страны, включая сырье промежуточной перегонки на нефтезаводах.
Да, и еще один, юридический, момент)) - мы все стараемся хранить чеки с АЗС, в надежде, что если что - то сможем доказать, что то... Да вот и хрен Вам...
По закону, взятие топлива на анализ из бака автомобиля не является доказательным. Пробу топлива нужно брать непосредственно на АЗС, в течении недели (от 5 до 7 дней) после инцидента и только представителем соответствующего ведомства)). Вот так.
Что можно посоветовать в этой ситуации?? Наверно, заправляться на сетевых заправках с высокой репутацией)). Быть внимательнее к работе двигателя, мотор не умирает "вдруг", он или не запускается (тогда уже можно напрягаться и искать причину), или работает неровно, плохо тянет и имеет посторонние шумы.. И только потом встает. Если Вы при очередной проверке масла заметили, что оно (холодное) подозрительно густое, не собирается в каплю на кончике щупа и тянется как мед - срочно обращайтесь в сервис за промывкой и заменой. Скорее всего, еще что-то можно исправить...