+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Мотор стал жрать масло! Что делать!??


А ничего беды не предвещало. Машина не "убитая", автомат и спокойная езда, автозапуск и прогрев перед началом движения, замена масла в пределах 10000 км, качественные расходники (масляный, воздушный фильтр и само масло).
За весь срок службы автомобиля, от замены до замены масла в двигателе, уровень ни разу не "уходил", доливать не приходилось никогда, к сроку замены на щупе уровень был близок к минимуму, но в пределах нормы.


Пробег автомобиля на момент возникновения "неприятности" составлял порядка 100000 км. Эксплуатация проходила в спокойном режиме, поскольку и автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач и владелец обладал спокойным характером))).
И вот как - то весной, заводя и прогревая автомобиль, было замечено облачко сизого дыма, вылетевшее из выхлопной трубы. Подозрения укрепил и запах горелого масла, возле автомобиля. Несколько раз активно "газанув", после чего автомобиль выплюнул еще одну партию синего дыма, было решено проверить наличие масла в моторе. Ну, чисто на всякий случай. И подозрение в том, что этот "всякий случай" имеет место быть, подтвердилось - масло отсутствовало даже на кончике щупа.
Привыкнув к тому, что с "уровнем" всегда все в порядке, началась настоящая паника. Во - первых, масла на долив банально небыло. И этому виной спокойствие и уверенность, что "нафиг оно нужно", если оно не нужно. Во - вторых, реальный уровень в моторе неизвестен, и если при езде происходило "масляное голодание" (т.е. масляный насос периодически мог хватать воздух, особенно при маневрах или разгоне/торможении, когда остатки масла по инерции сливались в край поддона, обнажая маслоприемник), и в этом случае система контроля (а она в современных автомобилях электронная, а не как на "жигулях") может иметь задержку в сработке, за время которой двигатель остается без давления в системе смазки, а водитель об этом даже не догадывается! И здесь уже последствия могут быть печальны!


Ноги в руки и в магазин, за маслом. Открываем пробку, заливаем 1 литр. На кончике щупа появилась капелька масла! Ого!!! заливаем еще 1 литр (на многих моторах легковых автомобилей среднего класса емкость масляной системы между "минимумом" и "максимумом" как раз около 1 литра, по этому второй литр заливаем целиком, одним махом). На щупе - максимум. Заводим. Вроде все в порядке, мотор работает ровно, посторонние звуки отсутствуют... Это уже радует!
Обращаю внимание на то, что дымление мотора непостоянно и не зависит от ровных высоких оборотов (т.е. вариант износа поршневой группы - это не оно). Дым появляется при перегазовках, но и это не характерно для маслосъемных колпачков - от них дымление после сброса газа с высоких оборотов до холостых (торможение двигателем тоже) и после этого, нажатие на газ - облачко дыма из трубы... Здесь же как то не так, дым то есть, то пропадает и выхлоп становится чистым. Похоже, что масло попадает в двигатель другими путями.
Обращаем внимание еще на одну деталь - завели двигатель с неполностью установленным на место щупом - и заметили подсос воздуха внутрь мотора, через трубку масляного щупа, причем довольно ощутимо - двигатель поднял обороты и был слышен шум всасываемого воздуха. Вот это уже интересно! Установили щуп на место, задвинув его до конца, шипение прекратилось и работа мотора выровнялась. Слегка приоткрыли пробку маслозаливной горловины - мотор опять увеличил обороты и стал работать с перебоями. Вот теперь, кажется, кое - что становится понятным!


Система вентиляции во многих современных автомобилях устроена не так, как в "классических" автомобилях типа "жигулей", где шланг вентиляции из маслоотделителя в клапанной крышке или блоке цилиндров выводился перед дроссельными заслонками впуска и картерные газы под собственным давлением спокойно выходили и сгорали внутри цилиндров. Масло через вентиляцию выбрасывалось только в том случае, когда износ мотора был ЗАкритичным и поток картерных газов выносил с собой и масляный туман, с которым маслоотделитель уже не справлялся. В современных моторах система вентиляции решена по-другому - на выходе из маслоотделителя установлен так называемый "дифференциальный клапан", с резиновой диафрагмой внутри, соединенный с ЗАДРОССЕЛЬНЫМ пространством впускного коллектора, принцип работы которого - полное открытие при низком разряжении (открытом дросселе) и частичное открытие при работе двигателя на холостом ходу или частичной нагрузке. А основная задача - поддерживать небольшое постоянное разряжение внутри двигателя, обеспечивая отвод картерных газов при любой нагрузке двигателя. Но! - Это так, пока оно работает.
Что же произошло у нас? А вот что: Диафрагма в клапане, встроенном внутрь клапанной крышки, попросту порвалась. Что же произошло после? А после этого разряжение во впускном коллекторе через трубку с достаточно большим сечением стало высасывать картерные газы вместе с маслом. Частично клапан сохранял свою работоспособность, так как дымление то возникало, то пропадало; да и при полностью рваном клапане в мотор попадало бы уже большее количество воздуха, чем положено, что было бы "отловлено" как неисправность системой управления двигателем. Но это было бы уже делом времени.
В автомобиле пришлось поменять целиком клапанную крышку двигателя, так как клапан был "наглухо" впаян внутрь ее и составлял с корпусом крышки единое целое. Жаль, конечно, что не все производители допускают возможность замены копеечной диафрагмы отдельно, а не всей детали целиком, но это уже издержки конструкции конкретного автомобиля.
Подытоживая это большое количество написанных выше буков ))) , приходим к мнению - не нужно сразу впадать в панику и кричать - "Шеф, усё пропало, надо чинить двигатель!!!". Правильно определенная причина неисправности способна сэкономить много денег - в описанном случае можно было "не глядя" "попасть" сначала на ремонт мотора (как минимум - косметический, с заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков), потом - на долгий поиск, куда же уходит масло и, возможно, повторный ремонт (так как врятли кто при ремонте заменит недешевую клапанную крышку двигателя со встроенным в нее клапаном, без ВИДИМЫХ (точнее, не найденных) причин). И ведь такие случаи реально были.....