+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

НИВА тоже внедорожник )))

Всем доброго времени суток))

Сегодня реч пойдет о автомобиле Нива (ВАЗ 4х4 21214). Классическая "Нива", не Шеви (не ШНива))), а 2121-14, практически не измененная от "царя гороха". В РСВ Сервисе столкнулись с одной проблемкой - один из наших клиентов, имея в собственности вышеуказанный автомобиль в весьма приличном и неушатанном состоянии, решил заменить привод переднего левого колеса, по причине разрыва пыльника ШРУСа и легкого похрустывания в шарнире. Сам привод практически не пострадал, да и ШРУС хоть и потерял через место разрыва защитного кожуха практически всю смазку, но остался еще вполне жив и работоспособен. Но! Хозяин автомобиля, решив заменить не сам поврежденный пыльник а привод в сборе (целиком) конечно даже не предполагал, каким приключением он дает старт)).
Постоянно проживая на окраине Московской Области, автовладелец с самыми благими пожеланиями покупает в магазине запчастей (известной сети) упакованный в красивую импортую коробку привод для своего автомобиля. Продавец в магазине ответственно отнесся к своей работе, проверил соответствие продаваемой детали автомобилю клиента, проверил маркировку на товаре и передал товар покупателю)). Далее, довольный и счастливый, обладатель автомобиля и качественного привода импортного производства приехал к нам в сервис.
Вот с этого момента и начинается полоса приключений.
Машину ВАЗ 4х4 Нива загнали на подьемник, сняли колесо и разобрали подвеску. Слили масло из редуктора переднего моста, аккуратно достали старый привод. Визуально сравнив старый и новый привода левого переднего колеса, проверили количество шлицов на концах и маркировку на упаковке. Все в порядке... Установили новый привод в сборе, собрали подвеску, поставили колесо. Все на месте, затянуто, крутится.. Автомобиль опустили на пол, аккуратненько выехали во двор и передали владельцу. Мастер, выгонявший на улицу машину, не почувствовал никаких проблем. Хотя мог бы сделать контрольный выезд по территории, убедившись в исправности автомобиля и качестве произведенных работ - на этом этапе можно было бы избежать дальнейших сюрпризов...
Но, может быть времени небыло на проверку, может быть на ситуацию повлиял сам клиент, постоянно присутствуя возле автомобиля при замене и поторапливающий проведение работ - дело было в пятницу, уже начали собираться пробки на выездах из города и каждые пать минут прибавляли баллов в Яндекс Картах))) Вообщем клиент торопился, а так как сам стоял около своей машины и "давал дельные советы" в процессе ремонта, и по быстрому решил уехать на дачу, без пробной поездки.
Автомобиль передали, клиент быстренько уехал.. Но уже спустя десять минут раздался звонок - по мнению и ощущениям клиента с машиной что то было не так. При движении в пробке возникала небольшая вибрация на кузове. И это усиливалось с увеличением скорости (ну понятно, какая скорость может быть в пробке)). Мастер предложил вернуться и проверить все еще раз. Клиент ответил, что вибрация не суть какая сильная и он вполне доедет, так как движение уплотняется практически на глазах, и вернувшись в сервис, есть риск вообще конкретно встать.
Ну, нет - значит нет, хозяин - барин. День шел к концу, потихоньку закончили работу, разложили инструмент, убрались и отправились по домам. Впереди выходные..
В понедельник утро началось с телефонных звонков, приехавших на ремот клиентов, поступивших на склад запчастей и прочих рабочих дел... В числе этого позвонил и владелец Нивы ВАЗ 4х4.
Оказалось, что путешествие на дачу было не таким уж и приятным. Когда машина вышла за пределы города и пробок, попытка разогнаться до крейсерской средней скорости привела к нарастанию гула и настолько сильной вибрации, что загудел вошедший в резонанс металл крыши. Скорость пришлось снизить и переместиться в правый ряд... А дальше, неспеша, пропилить 3 часа вместо обычных полутора до дома. В выходные пришлось отложить поездку в магазин и на рыбалку. В понедельник было решено потихоньку вернуться в Москву и в сервис.
Дождавшись машину, прокатились на ней вместе с клиентом. Действительно, появлялся гул, и довольно сильный. Поставили машину на подьемник, подняли и проверили. Проверили все, что способно было создавать подобный шум при движении. Но, как ни странно, ничего явного обнаружено небыло...
Опустив машину, опять выехали во двор. Вибрация никуда не делась. Что может быть???
Стали уже осматривать машину на земле, и снаружи, и открыв капот, изнутри. Что было замечено: при прокатывании автомобиля вперед или назад корпус переднего моста начинал перемещаться относительно рамы на резиновых подушках крепления. Как будто что то толкает редуктор вбок..
Подняли машину на подьемнике. Ничего криминального. Поставили гидравлическую стойку под левую шаровую опору, напрягли переднюю подвеску, подняв рычаги в положение, соответствующее стоящему на земле автомобилю. И вот только теперь попытка провернуть колесо привела к тому, что корпус редуктора на глазах стал "упираться" в привод. Что же это такое??
Как показало дальнейшее разбирательство, привод оказался "чуть" длиннее. И разница была небольшой, на столько, что на поднятом автомобиле с рычагами подвески в крайнем нижнем положении длина привода позволяла свободно проворачивать колесо без упора внутреннего шарнира-трипоида в корпус гранаты. При установке автомобиля на пол, рычаги нагружались весом автомобиля и принимали среднее положение, соответственно расстояние между ступицей колеса и редуктором уменьшалось. И вот тут длина привода оказывалась чуть больше... Привод полностью "складывался", упираясь шарниром трипоида во внутреннюю стенку корпуса гранаты, причем упирался достаточно сильно, вызывая смещение корпуса редуктора.
Странно, но факт - измеренная длина привода в сложенном состоянии нового и старого действительно отличались! Но при этом имели одинаковую маркировку.. За исключением производителя. Оригинальный старый привод был установлен на автомобиль на заводе, а вот новый приобретался в магазине и имел импортную "родину". Разница составила ровно 10 мм.

Как оказалось, приводами такой длины комплектуются автомобили с заводской тюнингованной подвеской (лифт до 50мм), или для комплектов тюнинга самостоятельной установки. Почему привод спецкомплектации попал в продажу с маркировкой обычного, кто и когда совершил такую "подмену", неизвестно. Была идея разобрать оба привода и заменить центральную ось на короткий вариант, но и тут нас постигла неудача - разные производитель по-разному фиксировали трипоид и гранату внешнего ШРУСа на валу - просто переставить не получилось, оси имели разные конструкции. Пришлось искать еще раз новый, и уже оригинальный привод.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, РСВ Сервис Москва. Всем добра! Удачи на дороге!