+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Операции Технического Обслуживания автомобиля - что и зачем?


Рекомендуемые операции при проведении периодического технического обслуживания стоит выполнять! Перечень таких операций определяется условиями эксплуатации легкового автомобиля (легкого коммерческого), естественным износом деталей, а так же многим другим факторам, влияющим и на износ, и на потерю эксплуатационных свойств технических продуктов и материалов. На рынке услуг автосервисов достаточно, и, как и везде, людей, работающих в них, тоже немало; а вот действительно грамотных специалистов среди них, к сожалению (и как показывает горький опыт)) - не так уж много, основная масса простых специалистов не всегда сама понимает для чего эти операции нужны:
- Обслуживание тормозных механизмов обязательно необходимо проводить с пробега 90т.км. или с трехлетнего возраста автомобиля. Замена смазки направляющих суппортов (естественный расход, высыхание, потеря свойств), очистка механизмов от грязевых отложений (продуктом износа материала тормозных колодок), детальный осмотр пыльников и манжет, при необходимости заменяются пыльники - манжеты (потеря эластичности, повреждения механические, трещины в материале). Вовремя устраненные повреждения, которые получены в процессе эксплуатации, защищают тормозные механизмы от преждевременного износа и необходимости проводить более дорогостоящий ремонт с заменой узлов тормозной системы.
- Обработка резиновых уплотнителей дверей, уплотнителей капота, уплотнителей крышки багажника силиконовой смазкой; смазка петель и ограничителей дверей, замков и защелок. Проводится сезонно (весной, осенью) или каждое регламентное обслуживание, в зависимости от условий эксплуатации. Обработанные уплотнители (ставшие более эластичными) защищают салон (багажник, моторный отсек) от попадания влаги и грязи, от посторонних звуков с улицы, акустических шумов, предотвращают истирание лакокрасочного покрытия в месте контакта уплотнителя с кузовом. Обязательно нужно смазывать механизм безопасного (антивандального) складывания зеркал, от продолжительного бездействия детали окисляются (ржавеют, закисают) и при вынужденном (экстренном) складывании лопаются кронштейны корпуса наружного зеркала, в этом случае меняется зеркало целиком (в сборе). Обработка дверных петель и ограничителей возвращает автомобилю приятный эффект четкого закрывания, свойственного новому автомобилю.
- Обслуживание радиаторов проводится на легких коммерческих и грузовых машинах, а так же и на рамных полноприводных автомобилях каждую весну и осень. На легковых автомобилях продувка от пыли, удаление песка, листьев, сухого мусора желательно проводить каждое ТО. Внешняя промывка сот радиаторов требуется при 35% и более закупоривания поверхности грязью, что снижает пропускную способности радиатора охлаждения, а так же приводит к потере мощности мотора, перегреву двигателя, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
- Промывка форсунок и дроссельной заслонки применяется на автомобилях с пробегами за 100т.км., определяется неустойчивой работой двигателя, вялой динамикой разгона, плохим холодным стартом. Проводится перед заменой масла в двигателе и свечей зажигания, связана с естественными процессами при работе двигателя, грязевыми отложения не качественного топлива, если присутствует топливный фильтр в системе стоит обратить внимание на его состояние и заменить.
- Считывание диагностическим оборудованием наличия ошибок в электронных системах управления автомобиля, проверка соответствия параметров при работе электронных систем заводским условиям, определение необходимости проведения профилактики либо ремонта на основании полученных данных, если измеренные характеристики выходят за рамки максимально или минимально допустимых значений, установленных производителем автомобиля.
- Проверка системы отопления и вентиляции, а так же установок предпускового и рабочего догревателя двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут возникать не только летом - зимой не прогретый двигатель потребляет больше топлива, увеличивается износ деталей, не полностью реализуются присадки в моторных маслах, страдает экология от не оптимального режима работы двигателя, двигатель не развивает полную мощность, и, наконец, в салоне не прогретого (или не прогревающегося при работе) автомобиля становится очень не комфортно. Причиной может быть как выход из строя (заклинивание) термостата в открытом состоянии, так и недостаточная общая теплоотдача двигателя (например, прогреть дизель зимой бывает проблематично, по этому и для чего устанавливаются дополнительные устройства - догреватели, или дополнительные (парковочные, пред пусковые) нагреватели, использующие тепловую энергию сгорающего топлива, отдавая ее в систему охлаждения.
- Работа салонного отопителя - правильность функционирования переключателя режимов обдува, состояние воздушного фильтра отопителя, исправность электродвигателя и переключателя мощности вентилятора, эффективность нагрева воздуха - все это влияет на чистоту стекол и обзор (отсутствие обмерзания, запотевания стекол), т.е. на безопасность. Часто бывает, что со временем уменьшается эффективность отопительной установки из-за засорения теплообменника (радиатора) изнутри, накипью, осадком грязи, мусором; а так же, если на автомобиле возникали проблемы с двигателем либо производился его ремонт. В этом случае поможет внутренняя промывка радиатора отопителя с помощью подключения специальной установки, специальным раствором для удаления внутренних отложений.
- Состояние и работу внешних устройств освещения, габаритных огней, сигнализаторов поворота и других электрических устройств. Лампы, установленные в фарах, должны соответствовать по мощности и конструкции; фары и противотуманные фонари должны быть правильно отрегулированы. Это напрямую влияет на безопасность движения и уровень комфорта в управлении как самим транспортным средством, так и комфорт и безопасность других участников дорожного движения: как водителей, так и пешеходов.

Наша компания РСВ Сервис занимается проведением планового технического обслуживания, не плановыми ремонтами (поломками) на легковых автомобилях, легких коммерческих фургонах, легких грузовиках.
Так же существует еще ряд (перечень) необходимых работ при проведении Планового Технического Обслуживания, не менее важных для правильной и безаварийной эксплуатации транспортного средства)))