+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Осеннее обострение - или, что делать , если лето уже прошло?

Календарное лето закончилось, и, не смотря на то, что на улице еще тепло и светит солнце, осень входит в нашу жизнь желтыми листьями на деревьях и легкой свежестью по утрам.

Кто то за время отпуска отмахал на автомобиле приличное расстояние, посетив южные (а может и не очень южные) просторы нашей страны, кто то отдохнул в глубинке у друзей или родственников, кому то может и не повезло - вообще остался без отдыха и провел все лето в городе и на работе.
Наш верный спутник - автомобиль славно потрудился, намотав на колеса километры дорог и пропустив через фильтры килограммы пыли. Один сезон сменяется другим, самое время обратить внимание на "здоровье" своего четырехколесного друга, подготовив его к плавному изменению климата и переходу от расслабленной летней к суровой зимней эксплуатации.
Наступление осени обычно бывает связано с ухудшением погоды, дождями и грязью на дорогах. Обязательно нужно обратить внимание на состояние щеток дворников и то, как они собирают и удаляют воду с лобового стекла. Часто бывает, что резиновые манжеты дворников изнашивают острую рабочую кромку, с помощью которой с поверхности стекла собирается влага, и вместо того, что бы оставлять за собой чистую и сухую поверхность стекла без мокрых пятен и разводов, размазывает воду и грязь, ухудшая видимость. А еще часто бывает, что резинки по краям начинают отрываться от основания, да и каркас щетки уже основательно "разбалтывается", заставляя дворник вальяжно "переваливаться" с боку на бок, иногда даже задевая поверхность стекла частями основания корпуса. Бескаркасные щетки более живучи, но и они не вечны.
Замена щеток дворников по осени актуальна для улучшения обзора и безопасности управления автомобилем.
Так же актуально проверить состояние самого ветрового стекла - наличие сколов, трещин и обширных потертостей может потянуть за собой и замену самого стекла. Оригинальное это будет стекло или неоригинальное - решает хозяин автомобиля относительно состояния собственного кошелька и возможностей. Нелишним будет обратить внимание и на наличие налета изнутри салона на поверхности стекол, в особенности ветрового - часто бывает, что незаметно появившийся налет на стекле изнутри уже превратился в плотную "завесу", мешающую обзору, что особенно становиться заметно ночью, при свете фар автомобиля, едущего навстречу, что весьма небезопасно при управлении.

Кроме дворников нужно обратить внимание на то, что творится "под ногами". Коврики салона имеют свойство изнашиваться - протираются насквозь в месте контакта с обувью, появляются трещины и разрывы по краям - соответственно влага и грязь, попадающая в салон вместе с обувью, пойдет "глубже", ухудшая запертый в салоне микроклимат и не лучшим образом влияя на покрытия полов и находящиеся под ним компоненты электросистем и электропроводку (практически все современные автомобили имеют "электронную начинку" под ногами). На состояние микроклимата салона так же влияет количество пыли, забившейся в поры салонного фильтра, через который проходит воздух, подаваемый в салон через отопительную установку.
Набирая влагу в сырое время года, грязный фильтр становится дополнительным рассадником микробов, которыми вы дышите. Да и количество грязи на нем сильно ограничивает поток воздуха, заставляя вентилятор отопителя работать с перегрузкой, что сильно сокращает общий срок службы электромотора. При замене фильтра салона следует обратить внимание и на состояние внешнего воздухозаборника - грязь, мусор, опавшая листва могут не только забить каналы внешнего воздухопритока но и попасть в дренажные сливные отверстия в "карманах" под лобовым стеклом; в этом случае вода, не имея выхода, может скопиться при дожде и затечь туда, где ее быть не должно. Бывали случаи, когда по этой причине через воздухозаборник заливало весь салон или "тонули" электронные блоки, часто расположенные там же, в этом коробе.
Не забываем и о том, что кроме фильтра салона такое же количество грязи и пыли вобрал в себя и воздушный фильтр двигателя - хорошо, если владелец придерживается регламента замены в рамках проведения Технического Обслуживания, хуже, если меняется только масло, а все остальное оставляется "на потом". Меняя воздушный фильтр, следует осмотреть и дроссельную заслонку двигателя (при ее наличии в конструкции) - часто на поверхности заслонки и в месте ее установки скапливается грязь, попадающая туда через систему вентиляции самого двигателя. Наличие загрязнений говорит о необходимости очистки впускного трубопровода и дросселя.
Еще один нюанс связан с автомобилями, оборудованными дизельными двигателями - в конструкции современных дизелей применяется так называемый клапан ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов), для улучшения экологичности этих двигателей часть выхлопных газов подается обратно в двигатель, что выражается в серьезных отложениях сажи во впускных трубах и коллекторе, а в некоторых случаях приводит к выходу двигателя из строя. По этому вовремя замеченная проблема может быть решена очисткой как самого клапана ЕГР, так и деталей впускного тракта, что убережет от расходов на ремонт или полную замену двигателя в дальнейшем. Не поленитесь попросить механика, проводящего ТО, обратить внимание на состояние впускного тракта двигателя.

За время эксплуатации от вибраций ослабевают крепления защиты картера, так же защита может принять на себя удары по днищу автомобиля - проверить и при необходимости подтянуть крепления, а так же поправить геометрию защиты можно так же при проведении Технического Обслуживания - если защита двигателя не имеет технологических отверстий для слива масла и замены фильтра двигателя, ее снимают каждое ТО.
Поднимая автомобиль на подьемнике, нужно обращать внимание на состояние деталей подвески и ее защитных элементов - резиновых пыльников и уплотнений. Еще эластичная, но имеющая трещины и микроразрывы резина может порваться при наступлении холодов, что выльется в неприятные расходы на замену вышедших из строя деталей в следствии попадания влаги и грязи туда, где должна быть смазка. Так же изношенные резиновые детали силовой конструкции подвески должны быть заменены на новые - потеря геометрии нагруженных в процессе эксплуатации сайлентблоков и подушек может привести к изменению углов установки колес и как следствие - к повышенному износу резины шин. При сезонном переходе на другой тип резины рекомендована проверка и при необходимости регулировка развала/схождения колес (в зависимости от конструкции автомобиля развал/схождение может регулироваться как на передней, так и на задней оси; или, напротив, кроме схождения передних колес ничего не регулируется). Так же показания прибора для регулировки колес могут говорить о износе деталей подвески и необходимости ремонта.

Внешняя светотехника так же требует внимания. Однозначно требуют замены перегоревшие лампы внешнего освещения и световой сигнализации. При наличии повреждений корпуса или стекол фар или фонарей требуется замена (либо герметизация повреждений, что не отменяет необходимости замены) целиком фары либо фонаря. Светотехника должна быть исправна и правильно отрегулирована. Небольшие повреждения, если таковые не мешают эксплуатации светотехники и не влияют на ее работу, должны быть отремонтированы - попадание влаги способно "изнутри" вывести из строя деталь, уже однозначно потребовав ее замены. Типы и мощность ламп должны соответствовать конструкции элемента светотехники - часто бывает, что установка, например, ксеноновых ламп в обычные фары приводит к помутнению или выгоранию отражателей, что в дальнейшем полностью выведет фару из строя. А так же распределение светового потока газоразрядного (ксенонового) или светодиодного источника света в фаре может не совпадать с конструкцией отражателя и стекла - рефлектора, что выливается в ослепление водителей встречного транспорта и невозможность правильной регулировки фар, или недостаточностью освещения, если световой поток не формируется (фокусируется) правильно.

Заглядывая под капот своего автомобиля, можно обратить внимание на внешнее состояние силового агрегата - двигателя и коробки передач. Не зависимо от конструкции и типа двигателя агрегаты под капотом должны быть сухие и чистые. Недопустимо подтекание рабочих жидкостей - масла, антифриза, жидкостей коробки передач или гудроусилителя. Тормозная система при малейшем подозрении на негерметичность должна быть проверена в сервисе - если с неисправным мотором или коробкой машина просто не поедет, то с неисправными тормозами - не остановится. Замеченные и устраненные вовремя подтекания могут избавить от необходимости серьезного ремонта при наступлении холодов и перехода к режиму "жесткой" зимней эксплуатации: например легкая течь антифриза летом "выльется" в потерю охлаждающей жидкости зимой, усугубившись и повышенной "текучестью" антифриза при низких температурах, и "дубением" на морозе патрубков, пластиковых деталей и прокладок, уплотнений и сальников.

Писалось уже, и не раз, о том, что аккумуляторная батарея может подкинуть "сюрприз" при наступлении холодов или морозе. Вроде бы исправная и "бодрая" батарея летом, при отрицательных температурах катастрофически теряет емкость и становиться неспособна провернуть холодный двигатель. Неожиданность? Да, и неприятная.
Рабочие технологические жидкости, применяемые в автомобиле, так же требуют внимания и своевременной замены. Например, тормозная жидкость способна "впитывать" влагу из окружающего воздуха. Повышенная концентрация влаги приводит и к коррозии внутренних деталей гидросистемы и к банальному "прихватыванию" (замерзанию) жидкости на морозе, что пагубно отражается на способности тормозов работать. Антифиз со временем превращается из незамерзающей жидкости с нейтральными химическими характеристиками в слабые кислотные или щелочные растворы (в зависимости от конструктива деталей и применяемых металлов), постепенно разьедая детали системы охлаждения и сам двигатель - были случаи сквозной коррозии изнутри радиаторов, головок блоков цилиндров, металлических патрубков.
Жидкость, применяемая в гидроусилителях и автоматических коробках испытывает в процессе работы высокие нагрузки, соответственно и изнашивается тем быстрее, чем выше эти нагрузки.

Свечи зажигания бензиновых двигателей, как и свечи накала на дизелях, сильно влияют на холодный запуск мотора. Незначительный нагар и пробои по изолятору в холодное время приведут к перебоям в воспламенении топлива в цилиндрах. В дизельном двигателе отказ (перегорание) свечей накала в теплое время практически незаметно - исправный мотор запускается и без них. Но вот зимой, при отрицательных температурах, запустить дизельный мотор с неработающими свечами бывает невозможно.

Для дизельных автомобилей немалую роль играет устройство предпускового подогрева - автономная "печка", сжигающая автомобильное топливо в мини-котле и нагревающая двигатель перед запуском через систему охлаждения, принудительно заставляя жидкость циркулировать с помощью электрического насоса. Это же устройство используется для "догрева" двигателя до рабочей температуры в холодное время. Эти устройства не используются в теплое время, но иногда оказываются неработоспособны тогда, когда они необходимы. По этому проверить работоспособность желательно заранее и провести необходимую профилактику - проверить и продуть пути подвода воздуха и отвода выхлопных газов, продуть насос-дозатор топлива, работоспособность свечи запала и вентилятора продувки.

Многие работы обычный автовладелец выполнить не может, если не обладает необходимыми опытом и знаниями, но никто не мешает обратиться в сервисный центр за помощью. Бережное и внимательное отношение к автомобилю будет вознаграждено безотказностью и бесперебойностью его работы.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, РСВ Сервис Москва.