+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Почему плохо дует печка!???


Распространенный дефект - неисправность электро - моторчика вентилятора печки. Современный автомобиль оборудован принудительной системой вентиляции салона. Вентилятор нагнетает воздух в салон, который в зависимости от условий подогревается или наоборот охлаждается, проходя через радиаторы кондиционера или отопителя. Причина неисправности кроется в самом вентиляторе, производители борются за экономию материалов, тем самым снижая ресурс элементов конструкции. Что вызывает (или провоцирует) неисправность - это салонный фильтр! Да, именно сменный фильтрующий элемент, который обязан очищать поступающий поток в салон автомобиля от механических частиц.


Существует два вида салонных фильтров: простой бумажный и угольный. Бумажный задерживает пыль и механические примеси в воздухе. Угольный фильтр, дополнительно к задачам бумажного фильтра, призван абсорбировать неприятные запахи, которые встречаются на дороге. Менять фильтра стоит регулярно, угольный рекомендуем использовать в жарких, сухих регионах, при использовании угольного фильтра при высокой влажности риск перегрева элементов системы вентиляции возрастает в разы.
По опыту РСВ Сервис, на основе статистики по обслуживанию легковых и легких коммерческих автомобилей, можно вывести следующее:


Вентилятор печки выходит из строя на автомобилях, на которых редко или никогда не меняют салонный фильтр.
Сразу хочу рекомендовать экономным владельцам, вообще не ставить салонный фильтр, вместо него натянуть синтетическую ткань на воздухозаборник печки (самое простое - эластичные женские колготки), для защиты вентилятора от попадания листьев и крупного мусора, типа устранить эту буржуазную роскошь, и периодически менять ткань на новую или стирать старую.
Засоренный и влажный салонный фильтр ограничивает поступление воздуха в салон, самое главное - воздух охлаждает рабочие элементы мотора вентилятора, и при перегреве мотор ломается. Первым выходит из строя вариатор вентилятора, добавочное сопротивление с помощью которого выбирается скорость потока воздуха. Если вентилятор начинает работать на самой большой скорости это говорит о необходимости делать полную ревизию системы вентиляции салона.
Ремонт вентилятора и реостата печки в современных условиях не целесообразен, нет грамотных спецов, да и конструкция элементов ремонт не подразумевает. В РСВ Сервисе опыт ремонта этих элементов есть, много старых машин, привезенных из за границы, были отремонтированы путем замены щеток на электромоторе вентилятора и восстановлены сгоревшие цепи резистора. Машины ранних годов и определенных производителей можно подвергать этим операциям, элементы системы вентиляции салона были более ремонтопригодны. Более современные автомобили, плод компьютерной инженерии, эти детали слабо поддаются ремонту, они рассчитаны на замену неисправных компонентов системы вентиляции салона.


Итог - менять салонный фильтр необходимо при каждом техническом обслуживании. Если появились симптомы, такие, как: низкий поток воздуха идет из воздуховода, необходимо провести ревизию всей системы вентиляции автомобиля, лучше устранить на начальном этапе причину, чем менять результат последствий неисправности.


В РСВ Сервис есть опыт ремонта, удаления отложений из радиатора печки, без демонтажа элемента, без снятия корпуса печки с автомобиля. Подробнее можно познакомиться с этим методом на сайте в разделе "Новости".

С уважением РСВ Сервис! Всем удачи на дороге!