+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Советы специалиста - 2


Содержание автомобиля с минимальными затратами возможно при обязательном соблюдении регламента планового технического обслуживания. Каковы основные рекомендации для этого: своевременно и в полном объеме проводить плановые осмотры узлов и агрегатов автомобиля, а так же плановые замены расходных материалов и технических жидкостей, соблюдение правила - планово предупредительная система технического обслуживания.
- Плановые расходные материалы - это фильтра (воздушный, масляный, топливный, салонный), свечи зажигания, приводные ремни, ремень ГРМ,
- Воздушный фильтр двигателя - защищает агрегат от попадания пыли и «мусора» внутрь двигателя. Предотвращает повреждение поршней и цилиндров от посторонних твердых частиц (песчаного абразива), которые вместе с воздухом могут залететь в камеру сгорания и спровоцировать преждевременный износ поверхностей. Меняется каждое техническое обслуживание.
- Масляный фильтр двигателя - собирает грязь и продукты естественного износа, очищает рабочее масло от механических примесей, задерживает влагу. Меняется при каждой замене масла в двигателе.
- Топливный фильтр - служит для очистки топлива от механических примесей (грязь, пыль, песок), для задержки влаги (воды) от попадания в систему питания. Защищает топливную аппаратуру - насос, форсунки от преждевременного износа.
Топливные фильтра бывают дизельные и бензиновые:
Дизельный топливный фильтр меняют при каждом техническом обслуживании или каждый раз при попадании некачественного топлива в бак (особенно при минусовых температурах), при этом рекомендуется удаление из бака некачественного топлива и промывка (замена) фильтра топливоприемника с промывкой топливных магистралей.
Бензиновый топливный фильтр меняют согласно регламента производителя автомобиля (Обязательно придерживаться интервалов замен!). Топливный фильтр в баке и фильтр топливоприемника (меняется согласно регламенту производителя автомобиля) защищают топливный насос от преждевременного износа, останавливают механические частицы и задерживают воду.
- Салонный фильтр служит для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля от механических частиц, пыли, грязи. Защищает электромотор вентилятора печки, механизмы заслонок от преждевременного износа, теплообменник (радиатор) от загрязнения, очищает воздух в салоне от внешних примесей. Необходимо менять каждое техническое обслуживание. В зимний период, в дождливое межсезонье не рекомендуем использовать салонный угольный фильтр, уголь впитывает влагу и поток воздуха задерживается, температура мотора вентилятора повышается, нагревается регулятор вентилятора печки до критических значений, происходит преждевременный выход из строя одного или всех электрических элементов системы подачи воздуха в салон.
- Свечи зажигания меняются с периодичностью один раз в два промежуточных ТО (на отдельных двигателях применяются дорогие свечи с заявленным производителем ресурсом порядка 100т.км, фактически ресурса хватает на половину интервала, за исключением случаев выхода из строя в следствии применения некачественного топлива). Неисправные свечи приводят к разрушению каталитического нейтрализатора, выходу из строя катушек зажигания.
- Приводные ремни (ремень) в среднем служат 70т.км, первая замена происходит обычно без замены роликов приводного ремня (у некоторых производителей стоит делать одновременно замену и ремня, и роликов). Вовремя заменить ремень дешевле, чем кататься на эвакуаторе или на «галстуке» по дороге на сервис.
- Ремень Газо - Распределительного - Механизма (ГРМ), заслуживает особого внимания: меняется по пробегу или по времени (материал ремня подвержен естественному старению). Некоторые автопроизводители декларируют срок замены на основе идеальных условий эксплуатации, фактический же срок службы ниже на треть, а в некоторых случаях на половину интервала замены. Материал ремня от времени теряет свои свойства, по пробегу менять его еще рано, а по времени и состоянию пора. Эксплуатация автомобиля со старым ремнем ГРМ ведет к неприятным последствиям - современные моторы не приспособлены к обрыву ремня без серьезных последствий, правда существуют двигатели «безвтыковые» (термин для случаев обрыва ремня ГРМ без последствий), некоторые производители, идя на встречу потребителям, учитывают такие моменты и меняют конструкцию для таких ситуаций.



Технические жидкости для планово предупредительного технического обслуживания, при проведении работ:
- Масло в двигателе меняется при каждом техническом обслуживании, при проведении ремонта двигателя. Масло служит для смазывания трущихся поверхностей, охлаждения деталей в двигателя и удаления продуктов естественного износа из зон трения. Рекомендации завода - изготовителя по периодичности замены масла с каждым годом растут в угоду маркетинговой политике, фактически производители масла не торопятся насыщать рынок качественным продуктом, соответствующему требованиям производителя автомобиля, а цена этого продукта высокая. Основной период замены масла в двигателе для бензиновых автомобилей - это пробег до 15т.км или раз в год; для дизельных двигателей - до 8т.км. (старых моторов до 2005 года) и до 12т.км. (после 2005 года) или раз в год. Особое внимание стоит обратить на манеру использования автомобиля: при активной езде (агрессивном стиле) интервал замены масла уменьшается в два раза, при спокойной езде (размеренный стиль, трасса) можно уложиться в регламент по пробегу или по сроку. К сожалению, на жизненном опыте видно, что современные масла с заявленными характеристиками, соответствующие требованиям данного типа мотора не выдерживают эксплуатационных нагрузок при интервале замены от 15т.км. (для бензиновых двигателей); и для дизельных моторов, с превышением интервала замены, указанного выше.
- Тормозная жидкость меняется каждые два года или тридцать тысяч пробега, примерно раз в два ТО. Тормозная жидкость служит для работы гидравлической системы тормозов, она со временем теряет свои свойства, снижается эффективность тормозов (уменьшается температура кипения), увеличивается износ тормозных механизмов (внутренняя коррозия, в следствии чего возникают затруднения свободного перемещения деталей гидропривода).
- Трансмиссионная жидкость (масло) в коробке передач меняется каждые 60т.км. Для автоматических коробок (АКПП) проверка состояния масла в акпп каждые 30т.км. - при наличии примесей, запаха гари - необходимо заменить трансмиссионную жидкость полностью, и это обязательно. Если конструкция акпп предполагает наличие сменного фильтрующего элемента, заменить его одновременно с маслом. Любая техническая жидкость в рабочем агрегате теряет свои свойства со временем, даже если производитель говорит о «неограниченном сроке службы» или «на весь срок службы автомобиля» - это стоит расценивать лишь как маркетинговый ход и ничего более.
- Жидкость гидроусилителя руля - меняется при интервале 70-80т.км. пробега, производить замену следует с промывкой системы, для удаления остатков продуктов естественного износа.
- Антифриз, охлаждающая жидкость - меняется по рекомендации производителя автомобиля каждые шесть лет. При проведении регламентных работ требуется проверка плотности охлаждающей жидкости, концентрат не работает при минусовых температурах, а раствор с низкой плотностью замерзает.
- Незамерзающая жидкость омывателя стекол и фар - проверяется наличие полного объема штатного бачка, при необходимости дополняется до максимально уровня. Рекомендуем держать в бачке все сезонную незамерзающую жидкость хорошего производителя, использование жидкости (воды) из под крана не рекомендуется - взвесь (мелкая грязь, песок, накипь) могут засорить форсунки омывателя.



РСВ Сервис имеет большой опыт работ при проведении планового технического обслуживания и планово предупредительного ремонта. Для корпоративных клиентов существует договорная основа. Форма оплаты безналичная. Условия плодотворного сотрудничества оговариваются при обсуждении деталей договора.

С уважением РСВ Сервис! Все хорошей дороги! Приезжайте на ремонт и техническое обслуживание!