+7(495)226-48-69   +7(916)759-53-35

Техническое Обслуживание автомобиля после зимы



Использование современного автомобиля круглый год сейчас стало повседневной необходимостью. Это раньше, много лет назад, автомобили имели, в лучшем случае, "всесезонную" резину и "универсальное" масло, а о "зимних" щетках стеклоочистителя вообще никто слыхом не слыхивал))) Манера вождения при этом и основные принципы управления и содержания автомобиля диктовались реалиями того времени. Что мы видим сейчас?
Автомобиль давно стал повседневным средством передвижения, изменилось и наше отношение к автомобилю, и техническое устройство самого автомобиля претерпело множественные изменения; во многом упрощены процедуры обслуживания, узлы и агрегаты не требуют постоянного контроля со стороны автовладельца и подразумевают длительную эксплуатацию без вмешательства человека, но в пределах определенного пробега или срока эксплуатации. Понятие "сезонности" уже не актуально, перехода с зимней на летнюю эксплуатацию не требуется, в основном, за исключением смены резины с "зимы" на "лето".
Но, не смотря на развитие и технологичность, автомобиль все же требует определенного отношения при смене сезонов с зимнего на летний и наоборот.
На улице стало гораздо теплее, тают сугробы, появился асфальт, ручьи мельчают и просыхают лужи. Что происходит с автомобилем? Попробуем посмотреть чуть чуть внимательнее.. Заглянем под машину: за период езды по снегу и льду под днищем автомобиля скапливается грязь, попадающая на детали подвески и агрегаты автомобиля при движении с дороги и из под колес. Что представляет из себя эта грязь? В основном это песок, реагенты, которые сыпят и льют на дороги коммунальные службы и наледь, налипающая под крыльями автомобиля зимой. Оседая на деталях подвески, остатки реагентов преобразуются в раствор электролита, вызывающий контактную коррозию деталей, состоящих из разных и несовместимых химически деталей, таких, как сталь и алюминий (а это основная комбинация); как раз по этой причине "насмерть" закисают болты крепления рычагов подвески, соединяющие алюминиевые обоймы сайлент-блоков и стальную часть подрамника, по этой причине прогнивают насквозь трубки кондиционеров и корпуса радиаторов - эти детали практически повсеместно изготовлены из алюминия. Соляной раствор реагентов так же пагубно влияет на электрооборудование - провода и клеммы, в том числе и силовые клеммы аккумуляторов и управляюще-соединительные провода и жгуты электропроводки, попадая через поврежденные уплотнения и изоляцию проводов, вызывают коррозию вплоть до полного разрушения провода, когда от металлической жилы проводника внутри провода остается только зеленая масса окисла. Соответственно, после наступления тепла необходимо промывать детали, подверженного пагубному влиянию растворов солей реагентов; конечно частично возможна и "естественная" промывка при езде по мокрым дорогам при осадках (дожде), но промыть и обработать средствами (шампунями), нейтрализующими действие зимней "химии", нужно принудительно, посетив мойку или сервис. Либо можно неожиданно столкнуться с проблемой негерметичности системы охлаждения или кондиционирования в виде сгнившего насквозь радиатора, или неожиданно отказавшего элемента электрооборудования из за электрической коррозии электропроводов.
Так же желательно избавиться от налетевшей за зимний период грязи и на двигатель автомобиля, включая его навесное (внешнее) оборудование - нередко причиной выхода из строя генератора служит забитый грязью корпус и недостаток охлаждения при работе, включая химическую коррозию и корпуса и электрических обмоток. Особенно это актуально для современных автомобилей с плотной компоновкой под капотом, что не мешает грязи набиться туда, где она создает реальные проблемы при эксплуатации.
Не забываем и про тормозную систему - та же грязь и реагенты создают условия для "прикисания" деталей тормозных механизмов колесных тормозов, в которые конструктивно могут быть интегрированы и стояночная тормозная система (ручной стояночный тормоз), и система безопасного вождения (АБС) - ржавеют и теряют подвижность тормозные колодки в механизмах (суппортах), ржавеют и выходят из строя троса и механизмы "ручника", повреждаются датчики и провода АБС, теряют эластичность и трескаются уплотнители и резинки, через которые грязь начинает попадать внутрь деталей, туда, где ее быть не должно...
Так же подвергаются воздействию и детали интерьера - начиная от обивок и обшивок, на которые при эксплуатации попадает грязь и реагенты, ковры обшивки салона за зиму могут "принять в себя" огромное количество влаги, которая, высыхая, оставляет соли реагентов на деталях, электропроводке и блоках электрооборудования, которое установлено внутри, часто под обшивками и коврами. Потом не приходиться удивляться возникающим проблемам с автомобилем, вплоть до серьезных случаев - известны случаи пожаров в следствии замыкания проводов под мокрыми, пропитанными солью, коврами салона. Химчистка салона весной - это не только эстетично и приятно, но и технически целесообразно и оправданно)))
Щетки стеклоочистителей так же требуют внимания - грязь и песок в зимнее время может полностью "убить" резинки дворников. И чистую воду по стеклу они будут "размазывать", вместо удаления ее насухо одним взмахом.
Требует внимания и лакокрасочное покрытие кузова, повреждения которого в виде сколов, царапин и потертостей может вызвать дальнейшее разрушение краски и ржавение металла кузова под ней (и даже если кузов "оцинкован", химическая коррозия сделает свое дело) - лучше локально подкрасить специальным маркером повреждения, чем потом, через год, перекрасить полностью всю деталь.
Вроде бы с резиной на колесах все ясно - заменили зимнюю на летнюю, и все, можно спокойно ездить дальше... Но мало кто знает о том, что при эксплуатации автомобиля, по нашим, далеким от идеальных, дорогам, "уходят" углы установки колес относительно друг друга - необходимо на специальном стенде проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (сделать сход/развал). Тогда можно избежать расстройств от созерцания неожиданно быстро изношенных колес через небольшой пробег после замены резины.
Внимания требуют элементы освещения и световой сигнализации - проверка исправности ламп в фарах и фонарях - вполне вероятно, что за зиму что то могло перестать работать (например, габаритный огонь, подсветка номера или лампа стоп-сигнала), что может напрямую сказаться на безопасности вождения.
Ну и помимо всего сказанного не забываем о плановом техническом обслуживании - замене масла в двигателе, воздушных фильтров двигателя и системы отопления (вентиляции), топливного фильтра (при его наличии), других эксплуатационных жидкостей, срок службы которых по техническому регламенту близок к концу.
Многие из перечисленных работ можно провести самостоятельно, при наличии желания, времени и, главное, знаний о правильной эксплуатации автомобиля... Но все же лучше, когда эту работу выполнят профессионалы. Тем более, что многие работы подразумевают наличие не только навыков и знаний, но и специального оборудования, не всегда доступного обычному автовладельцу.